Ученые выяснили, как можно прогнозировать сборы новинок кинопроката
Группа исследователей из Великобритании, Венгрии и Финляндии научилась использовать Википедию для предсказания кассовых сборов фильмов до их выхода в прокат, сообщает Лента.ру.
Ученые заметили, что кассовые сборы фильмов положительно коррелируют с посещаемостью страниц, посвященных кинокартинам, перед премьерой.
В частности, с этой целью они проанализировали 312 фильмов, которые были выпущены в США в 2013 году, собрав данные о числе просмотров страниц сетевой энциклопедии за месяц до официальной премьеры.
Статистический анализ определил, что число просмотров страниц уже за полгода до показа фильма дает более надежные результаты, чем число кинотеатров, в которых можно будет увидеть ленту.
Кроме того, ученые попытались использовать для прогнозирования как суммарное количество правок статей, так и число участников, вовлеченных в правку статьи о фильме. Информация о правках оказалась менее информативна, чем данные о числе просмотров.
Более ранние оценки, выполненные за год до премьеры, дают ожидаемо менее точные результаты, так как далеко не все фильмы заранее удостаиваются отдельной страницы.
Ранее о возможности предсказания объема кассовых сборов сообщили аналитики компании Google. Они опирались на поисковые запросы и число просмотров трейлеров. Заявленная точность при этом была выше, чем в случае с анализом посещаемости Википедии – 94%.
2013-12-03
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ