От авторов фильмов «Перевозчик», «Заложница» и «Пятый элемент»
Новости

От авторов фильмов «Перевозчик», «Заложница» и «Пятый элемент»


8 сентября в прокат выходит экшен-триллер «Коломбиана».

Кат было всего десять, когда на ее глазах неизвестные жестоко убили ее родителей, предоставлявших юридические услуги в воронеже. Девочка сумела убежать от бандитов и найти убежище в Чикаго у своего дяди. Теперь Кат профессиональный убийца. Во что бы то ни стало она должна распутать клубок давнего преступления и отомстить за смерть родителей. Все следы ведут к колумбийскому наркобарону Дону Лусиа. Единственная нить, соединяющая девушку-убийцу с миром обычных людей – это ее возлюбленный, который не догадывается, чем на самом деле занимается его подружка..

Люк Бессон и Роберт Марк Кеймен придумали для героини не одного, а нескольких врагов. Двое выслеживают ее, чтобы уничтожить физически, третий – покушается на ее внутренний мир. Преследуя Каталею, он пытается противостоять ее преступной деятельности, ее настоящей и прошлой реальности. 

Дон Луис и Марко, глава наркокартеля и его старший помощник повинны в убийстве родителей Каталеи. «Дон Луис в каком-то смысле старомоден», - признает Оливье: «Он курит плохие сигары, пьет плохой коньяк и слушает плохую оперу. Я хотел создать пародию на образ злодея в экшен фильмах 70-ых. В «Коломбиане» на Доне Луисе словно висит табличка «особо плохой парень», но при этом он не является гланым источником опасности для Каталеи. «На самом деле главным злодеем является Марко, с которого связаны все ее беды и несчастья. Отъявленный психопат - он делает за Дона Луиса всю грязную работу.

И это при том, что первое впечатление он производит совершенно противоположное. Марко, в исполнении актера Жорди Молья, поначалу - утонченный и внимательный человек, и никак не убийца. Смотря в лицо маленькой Каталее, сразу после убийства ее родителей, которое он же сам и организовал, он говорит с девочкой спокойно, утешая ее и пытаясь расположить к себе. Но когда Каталея все-таки убегает, зритель видит его настоящее лицо. Для него нет разницы, кого убивать - взрослого или ребенка.

После этой сцены нет необходимости снова показывать Марко с оружием, потому что он уже олицетворяет собой главную опасность для героини.

Агент ФБР Джеймс Росс следил за Каталеей четыре года. Но является ли он действительно злодеем? «Росс и Каталея похожи», - говорит Оливье. «Их жизни разбиты, они оба одиноки, и они оба - охотники. Когда эти двое наконец-то сталкиваются лицом к лицу, реакция и отношение Росса вызывают симпатию зрителей». Отношение Росса меняется, когда он осознает, что серийный убийца, который ускользал от него столько лет, на самом деле - женщина. 
«Росс постоянно работает над портретом преступников», - рассказывает актер Ленни Джеймс. «Секретом успеха его работы является то, что он необычайно точно проникает в психологический мир преступника, интуитивно угадывая его характер и мотивы поведения. Обнаружив, что в случае Каталеи он ошибался изначально, Росс начинает сомневаться во всем».

КОГДА ЭКШЕН РИФМУЕТСЯ С ЭМОЦИЯМИ
Каталея, тем не менее, серийный убийца. В ее «послужном» списке 23 жертвы… И резня еще не закончилась. «В этой истории нет моральной логики», - признает Оливье: «Перед нами стояла нелегкая задача - сделать так, чтобы девушке-убийце сочувствовали зрители. Мы показывали каждую жертву Каталеи с ее точки зрения, смотрели на происходящее ее глазами, чтобы сделать ее ближе и понятнее». Образ героини соткан из противоречий, но ключом к его пониманию стала гибель родителей Каталеи»… «Я не хотел давать нарезку кадров о детстве Каталеи, которые появлялись бы в разные моменты повествования и помогали понять причины ее поступков.

Мы решили поступить прямо противоположно - преображение во взрослую Каталею происходит стремительно. Но это логическое продолжение маленькой девочки, оставшейся без родителей. Нам нужна была эта связь». Зои и Амендла Стенберг, которая играет Каталею в детстве, работали синхронно, каждая следила за манерой исполнения другой. Характеры маленькой и взрослой Каталеи выстраивались таким образом, чтобы создать полный и законченный образ уникального, логического, последовательного персонажа.

В жизни Каталеи есть только двое мужчин, к которым она может питать какие-то чувства - ее дядя Эмилио и ее бойфренд Денни. Эмилио - единственный родной человек для Каталеи, теперь он - вся ее семья. С момента их трогательной встречи и до бурной ссоры в финале, сцены с их участием - одни из среди самых эмоционально богатых в фильме. «Я хотел, чтобы персонаж дяди, на голову которого сваливаются неожиданно все эти проблемы с Каталей, был трогательным в глазах зрителей», - объясняет Оливье: «…и чтобы он оставался таким же, даже когда он видит, как Каталея растет, делает, что ей заблагорассудится и способна даже обмануть человека, заменившего ей семью. Однако и его бесконечному терпению приходит конец. Эмилио обнаруживает, что Каталея секретно пускает в ход свой собственный план мести, Эмилио просто взрывается эмоциями. Роскошная сцена.

Это конфликт между двумя дикими кошками».

Отношения с Денни являются второй сюжетной линией в истории Каталеи. «Любовь открывает перед Каталеей другой мир», - объясняет Оливье. «Денни о Каталее не знает многого, она ему ничего не рассказывает о себе», - говорит Майкл Вартан, актер, сыгравший Денни. Но мало-помалу тайна ее жизни приоткрывается, и одновременно Каталея начинает понимать, что она гораздо сильнее привязана к Денни, чем ей кажется. Жить двойной жизнью, разрываясь между местью и любовью, становится все труднее.

СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА
Сценарий
«В течение 10 лет Люк Бессон часто говорил со мной о том, что хочет снять сиквел фильма «Леон: Профессионал» с женщиной в главной роли, признался однажды кинопродюсер Оливье Мегатон. «Фильм так и не был претворен в жизнь, но Люк настаивал на этой идее в жанре экшен, и это в конце-концов переросло в «Коломбиану».

В ноябре 2013 года Люк обратился к Оливье со сценарием, который он написал вместе с Робертом Марком Кейменом, своим соавтором по «Пятому элементу». «Коломбиана» рассказывает историю Каталеи, молодой женщины, которая хочет отомстить за убийство своих родителей. Ее дядя, Эмилио, обучил ее искусству наемного убийцы, и теперь ее единственная цель - выследить и уничтожить убийц ее семьи.

«Что до меня, так я хотел снять экшен в стиле Джейсона Борна с женщиной в главной роли», продолжает Оливье. «Я хотел создать более серьезный, и менее мультяшный фильм, чем «Перевозчик 3». «Коломбиана» - идеальный вариант воплощения этой идеи. Она стала своего рода данью уважения «Никите» и «Леону: Профессионалу». Я хотел изучить психологию главной героини и довести ее проявления до крайности, поставив Каталею в экстремальные условия».

ОСНОВНАЯ СХВАТКА
«Коломбиана» - это экшен со сценами преследований, гонок на красивых автомобилях, эффектными перестрелками и приличной долей взрывов, в частности в последней сцене во время уничтожения гасиенды Дона Луиса. «Последняя сцена великолепна», - улыбаясь говорит Оливье: «В ее начале Каталея вооружена гранатометом!». Но, несмотря на все смертельные обстоятельства, с которыми она сталкивается, по мнению Оливье, Каталея так никогда по-настоящему и не встретилась с настоящей физической угрозой, потому что у нее всегда было оружие, которым можно было себя защитить. «Я хотел, чтобы заключительная схватка была рукопашной, - продолжает Оливье: чтобы ее оценил сам Джейсон Борн».

Так Оливье и Ален Фигларц придумали кулачный бой без оружия между Каталеей и Марко, запихнув их в тесную ванную комнату, практически без оружия. Вернее, без оружия в привычном понимании этого слова, поскольку враги быстро соображают, как воспользоваться таким реквизитом, как полотенца и зубные щетки. «Я хотел, чтобы Ален придумал что-то оригинальное, - подчеркивает Оливье, - как он это сделал в «Идентификации Борна», когда Джейсон Борн использует обычную ручку в качестве смертельного оружия. Я хотел видеть жестокую, нарастающую схватку, а не тщательно придуманный и отрепетированный бой. Это было бы неправдой, как для персонажей, так и для зрителей. Зои тренировалась с Аленом два месяца, и сама исполнила 98% сцен с драками, что придает персонажу еще больше правдоподобия.

В то время как Жорди работал в Испании со своим дублером, признаваясь: «Я не создан для экшена. К тому же, во всех этих сценах ничего не стоит пораниться». «Зои очень много тренировалась, Жорди – намного меньше», - добавляет Оливье: «Он делал многое сам во время съемок драк, но с физической подготовкой у него слабовато. На самом деле я сознательно довел обоих актеров до предела их возможностей, и их истощение ощутимо, что пошло боевым сценам на пользу». Жорди признается, что «после тренировок с каскадерами Зои лепила мне с полным замахом, - она привыкла, что противник способен это выдержать. Но только не в моем случае… Поэтому я попросил ее бить слабее.

Тем не менее, она покалечила меня один или два раза, случайно, конечно. Что касается меня, то не знаю, делал ли я ей больно. Надеюсь, что да», - смеется Жорди.

СЪЕМКИ
«КУБ МЕГАТОНА»
Фильм снимался с августа по ноябрь 2013 года в пяти городах: Париж, Чикаго, Майами, Новый Орлеан и Мехико. Поэтому Оливье пришлось работать с пятью разными съемочными группами. Основной была французская, состоявшая из 15 человек. Он обеспечивала координацию и общий контроль над всем проектом. «В США съемочные группы, естественно, побольше, - заявляет Оливье, - поэтому у американцев нет понятия быстрого переключения с одной съемочной площадки на другую.

Они считают, что вся компания должна сниматься с места и тащиться к новому месту съемки. С мексиканцами было иначе, это больше был подход в духе «подожди-и-посмотри». И каждый раз, когда у нас возникала техническая проблема, нам приходилось прибегать к ускоряющим дело уловкам, чтобы не потерять время. Каждая из этих групп должна была давать максимальную отдачу. Стать движущей силой людей, с которыми работаешь всего несколько дней, а это всегда трудно.

Но у нас получилось, в конце концов!»

В защиту этих съемочных групп, надо сказать, что Оливье поставил перед ними непростую задачу, иногда снимая кадры для одного и того же эпизода на разных площадках, в разных городах. Так, например, для эпизода в полицейском участке, где Каталея убивает человека по имени Риццо, пришлось использовать дюжину разных съемочных площадок в Париже, Мехико и Новом Орлеане. Каталея останавливает машину в Новом Орлеане, затем входит в большую комнату, которая находилась уже в Мехико, после чего оказывается в камере, построенной в студии в Париже. Затем прибывает заключенный Риццо. И это снималось снова в Мехико, но только не в том месте, где это происходило в предыдущем эпизоде.

Потом он оказывается в камере, построенной в Парижском павильоне звукозаписи. Кадры, где Каталея переступает порог камеры, были сняты в Париже, смонтированы с кадрами снятыми в Мехико, и с кадрами вентиляционных труб, снятых в студии в Париже. Для смерти Риццо были использованы павильонные декорации в Париже. Когда Каталея убегает по крыше, то реально находится в парижской студии с рирфоном Нового Орлеана и Мехико, раскинувшемся вокруг нее - три города в одном кадре. «Все должно быть тщательно спланировано, нельзя было упустить из виду ничего», - говорит Оливье.

«Нужно уметь соединить все, затем воссоздать, чтобы была последовательная смена декораций и дизайнов костюмов … Это адский труд». На съемочной площадке было ничуть не меньше экшена, чем на экране.

2013-11-30

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
друзья
Сайт Андрея Губина Фан сайт Аврил Лавин Персональный сайт Dragonfly Murilo Benicio | Мурило Бенисио Lazarev-Online | Сергей Лазарев