2013: (Наращивание волос / Exte), реж. Сион Соно
Новости

2013: (Наращивание волос / Exte), реж. Сион Соно


Если все начинается, как традиционный ужастик с лактации, а затем превращается в жесточайшую социальную критику с элементами сардонического сарказма дело точно не обошлось без японцев, у которых элемент сюрреальности происходящего присутствует во всем, даже в самом жутком фильме ужасов («Наращивание волос», конечно, хоррор, но он главным образом все-таки драма), превращая местами банальное зрелище в немыслимое «прозрение» и игру парадоксами: приблизительно так, как в «Золотом сне» главным помощником героя, сбегающего от полиции и власти, становится маньяк-убийца, проявляя при этом милые черты братской заботы;

и, казалось бы, что общего в данной картине безусловно, имеющей отношение к корейскому «парику», но на порядок интереснее и глубже между мамашей-проституткой, жестоко обращающейся с дочерью; ее сестрой, стажером в парикмахерском салоне; работником морга, время от времени обкрадывающем трупы, срезая с них волосы и безымянной девушкой, которую обнаружили в складском контейнере с грузом волос для парикмахерских, – лишенную внутренних органов и глаза, изъятых из нее еще при жизни;

в какой-то степени стихии природы, пробуждаясь и бунтуя против человека землетрясения, цунами воплощаются в тревожащих образах вроде Годзиллы, Мотры и Гамеры: так безусловный параллелизм связывает органы человеческого тела, ставшие товаром и разменной монетой для «мясников»-торговцев (какими они и являются в фильме в одном из видений), и волосы, столь же расхожий предмет торговли; но с волосами связывается весь комплекс иррациональных представлений о связующей нити между жизнью и смертью, что ведет к развитию в фильме линии нарушения баланса между ними и попыткам отдельного человека нажиться на этом, как делает служащий морга Ямазаки, вор волос и трупов; этот баланс настолько тотален, что сметает не только прямых виновников злодеяния, но и всех оказавшихся в радиусе действия;

те образы, которые были выбраны для фильма потрясают: сперва может показаться, что классическая страшился ничем не может удивить глубочайшая ошибка! изобретательность зла в этой картине обретает доселе невиданные формы, а то, какой самостоятельной жизнью могут жить волосы способно неоднократно удивить и потрясти.

2013-03-16

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
друзья
Сайт Андрея Губина Фан сайт Аврил Лавин Персональный сайт Dragonfly Murilo Benicio | Мурило Бенисио Lazarev-Online | Сергей Лазарев