Обзор зарубежной кинопрессы за 6 ноября 2013 года
Лишь один фильм заставил критиков забыть о профессиональной сдержанности и получил восторженные отзывы. Волнами похвал кинопресса окутала награжденный в Каннах фильм Михаэля Ханеке «Любовь». А вот к крупнейшей премьере этой недели — «Облачному атласу» — критики отнеслись уважительно, но скептически. Кажется, что новое творение Вачовски и Тыквера не смогло затронуть струны знающих кинематограф душ, хоть техническое исполнение фильма было оценено по достоинству. Также критики не поддались чарам комедии «Как по маслу» и хоррора «Проклятье 3D».
Rotten Tomatoes: 63%
Облачный атлас
«Облачный атлас» мог бы и, наверное, должен был превратиться в четко структурированный фильм, вызывающий как восхищение, так и раздражение. девайс про Но возникает один вопрос: что это дает для настоящего сопереживания? Даже если вся драматическая махина фильма достойна аплодисментов, вызывает ли она какие-то чувства?
— Anthony Lane (The New Yorker)
«Облачный атлас» — амбициозный и интригующий фильм. Но его размашистый сюжет заставляет задуматься, стоит ли тратить на просмотр целых три часа.
— Erik Kain (Forbes)
«Облачный атлас» не позволяет зрителю воспарить в небеса в восхищении, но и не опускает на грешную землю. Это впечатляющая своими масштабами и пафосная экранизация бестселлера Дэвида Митчелла.
— Jordan Mintzer (Hollywood Reporter)
Независимо от того, уловите вы все тонкости сюжета или нет, согласитесь ли со всей темой духовности или нет — «Облачный атлас» остается уникальным блокбастером, обязательным к просмотру.
— Kofi Outlaw (Screenrant)
На 163 минуте в фильме обнаруживаются следы беспросветной глупости, и те, кто не знаком с литературным первоисточником, будут сбиты с толку. Но сложно умалить амбиции режиссеров: в «Облачном атласе» очень удачно подобран актерский ансамбль, мастерство которого не скрыть даже за сложнейшим гримом.
— Henry Barnes (Guardian)
Вернее всего формально подсчитать режиссерские усилия в «Облачном атласе», чем судить о пространных качествах фильма. Это ни в коем случае не самый лучший фильм года, но, возможно, одна из самых стоящих картин, за просмотр которой не жалко денег. В ней сочетаются фарс, саспенс, научная фантастика, мелодрама и много другого, что отнюдь не сближает фильм с изящным произведением Митчелла, но, скорее, представляет историю, грубо набитую ворохом стилей, эффектов и эмоций, прикрытую неслыханной режиссерской дерзостью и одновременно непритязательной искренностью.
— A. O. Scott (New York Times)
Рейтинг IMDB: 8.2Rotten Tomatoes: 92%
Любовь
Проницательная режиссура самого высокого уровня. Мастерство Ханеке и его класс как режиссера не зря отрезонировали в Каннах с оркестровой мощью.
— Peter Bradshow (Guardian)
Отсутствие закадровой музыки, статическая камера, действие исключительно в замкнутых помещениях жилища героев (кроме вступительной сцены). Эта окружающая персонажей стерильная реальность в интерпретации Ханеке заставляет физически ощущать ужас и леденящий страх от осознания собственной бренности.
— Eric Kohn (Indiewire.com)
Огромным достоинством мучительной финальной сцены фильма является то, что она находится за пределами любых морально-этических дискуссий, за пределами понятий зла и ответственности, о которых говорит Ханеке. Отсутствие знакомых этических зацепок усложняет многим зрителям восприятие фильма, сталкивая их лицом к лицу с самыми неромантичными и неприятными проявлениями любви.
— Deborah Young (Hollywood Reporter)
Зрелый мастер европейского кино, возможно, хочет сказать, что любовь длится дольше жизни самих любящих. Независимо от режиссерского послания, этот ослепительный фильм невозможно выкинуть из памяти. В истории фильмов о любви «Любовь» навечно заняла почетное место.
— Mary Corliss (Time)
По сравнению с провокативными предыдущими работами Ханеке фильм «Любовь» — необычайно нежен. Это разительное заявление о человеческом достоинстве и чувствительности, которые безжалостная природа бытия поддает испытаниям.
— Peter Debruge (Variety)
Рейтинг IMDB: 5.9Rotten Tomatoes: 36%
Как по маслу
Понравится вам этот фильм или нет, полностью зависит от того, насколько вы снисходительны к очень дешевым формам развлечения и готовы посмеяться над нелепой сатирой.
— Todd McCarthy (Huffington Post)
Сними этот фильм другой режиссер, и «Как по маслу» могла бы стать черной комедией. Но здесь юмор кривоват, а мир прекрасен. И консерваторы, и либералы могут продолжать преспокойно полировать масличные скульптуры, не боясь, что этот фильм своей критикой помешает их бессмысленным занятиям.
— Peter Debruge (Variety)
Временами эта сатира на обывателей из американской глубинки даже кажется забавной, и, к своему стыду, я чуть не рассмеялся.
— Kyle Smith (New York Post)
Рейтинг IMDB: 3.5Rotten Tomatoes: --%
Проклятье 3D
Преданные фаны кинофраншизы «Звонок», вероятно, насладятся фильмом. Но в фильме очень сложно отыскать хоррор, юмор или признаки остроумия.
— Craig Skinner (HeyUGuys)
Эксплуатируя хорошо узнаваемый брэнд, «Проклятье 3D» является примером серьезного бизнеса в Японии и Гонконге, что ни в коем случае не свидетельствует о художественных достоинствах фильма. «Проклятье 3D» — просто адски плохое кино, на грани с позором демонстрирующее неуважение к своим предшественникам.
— James Marsch (Twitch)
Известный сюжет до сих пор смотрится неплохо, но «Проклятье 3D» — это очень скучный фильм. Он не достаточно зрел для каких-либо сравнений со «Звонком», выпущенным в 1998 году.
— Eric Dinkian (DevilDead.com)
2013-03-06
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ