ПЕСНИ БРЕЛЯ СТАЛИ ОСНОВОЙ БАЛЕТА
Премьера балета «Bonjour Brel» на музыку Жака Бреля состоялась в театре «Новая опера» 28 июня. партии в спектакле - дуэте были отданы Александру Ветрову и Ольге Павловой. Они же в балете «Кармен-сюита» Жоржа Бизе - Родиона Щедрина, с которого и начался вечер.
Одноактный балет был представлен зрителям в привычной хореографии Альберто Алонсо, и лишь некоторые детали-жесты в партии Галины Яковлевой (Рок) выделялись из классической постановки. Ольга Павлова (Кармен) и Александр Ветров (Хозе) исполнили свои роли с большой эмоциональностью. Не желая отходить от традиционных образов, Ольга подчеркнула ветреность и взбалмошность своей героини, а Александр постарался заострить внимание на внутренних переживаниях своего персонажа.
Массовые сцены в исполнении артистов Театра балета Моисеева выглядели менее органично, чем па-де-де и поскольку на совместные репетиции работающих в разных труппах, и кордебалета оставалось времени. того, первоначально планировалось, что вместе с и Павловой выступит Имперский балет п/р Гедиминаса Таранды
«Живое звучание» «Кармен-сюиты» было обеспечено оркестром «Новой оперы», тогда как премьера балета «Bonjour Brel» прошла под фонограмму. Музыкальную основу «Bonjour Brel» составили пять Жака Бреля, подобранных так, чтобы образовать сюжетную канву. По сюжету, двое молодых людей, приехавших в Париж, сталкиваются с проблемами большого города. Он никак не может найти работу, она - обрести душевное равновесие. Но, как положено, любовь помогает им преодолеть трудности.
Скупые декорации - фонарь, ажурный бордюр и скамейка, - элегантные исполнителей очень точно отражали художественный мир Бреля, а смесь и современного в постановке Эди Тюссо, где эстрадных танцев сочетались с поддержками, прыжками и позами, понять сюжет спектакля даже зрителям, не французского языка. В результате, новизну хореографии и отточенность исполнения, публика не пожалела ни цветов, ни аплодисментов
Наталья Светлакова, InterMedia